воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Пишут Юнкоры, побывавшие в Орленке

Мои апрельские каникулы в ВДЦ «Орленок»

Начну с малого. Напишу о том, что до этой поездки в лагерь, к тому же в специализированный пресс-отряд, я, кроме того, как писать о мероприятиях в школьную газету, и на пятерки сдавать свои сочинения-размышления, смутно представляла настоящую работу журналиста. Я не думала, что эта профессия тяжелая, какой она не кажется на первый взгляд. За эти 20 дней проведенных в лагере я научилась тому, чему бы работая в школьной газете, не научилась вовсе. Все, что мы там узнали, исходило из опыта самих журналистов, которые нам и преподавали. Проводили занятия с нами мастера своего дела. Сказать огромное спасибо я бы хотела Садовской Наталье. Она отличный журналист, филолог, отменный педагог и просто очень хорошая человек.
Сказать, что эта поездка дала мне много не просто как журналисту, а как человеку это сказать ничего. В мире серых будней, которые захватывают нас ежедневно в свою рутину, эти три недели пролетели бы незаметно при этом ничего не оставив в воспоминаниях. Это путешествие за 2,5 тысячи километров от дома я никогда не забуду. Я помню первые дни в лагере, они ассоциируются у меня с тоской по Кирову. Я очень скучала по дому, по маме, по друзьям и даже, как не странно, по школе. Оказавшись совершенно в другом мире, я поняла, что жизнь по расписанию «дом-школа-дом-школа» абсолютно ничтожная и ничего не значащаяся. Кроме того, мы многого не ценим. Уехав так далеко от дома, я поняла, что мне не хватает минут проведенных с мамой. Мне не хватает разговоров с ней, ее теплых материнских объятий. Еще сам Марсель Пруст однажды сказал, что настоящие путешествия состоят не в поиске новых пейзажей, а в стремлении увидеть по-новому то, что нас окружает. Это действительно так, и я это подтверждаю. Согласной с этими словами я стала только теперь, когда уезжала так далеко, с абсолютно незнакомыми людьми, с которыми в последний день мы со слезами на глазах прощались и вспоминали наши общие шутки. 
В Орленке мы были пресс-отрядом в лагере «Звездный». Я думаю, что только про этот детский центр на побережье Черного моря можно сказать так: «Орленок» - это маленькая жизнь. Наверняка каждый думает именно так, ведь на эти 3 недели мы попали в коллектив, а команда это всегда особые взаимоотношения, потому что с каждым просто необходимо найти контакт и общий язык, иначе о восемнадцати человеках без взаимопонимания нельзя говорить в контексте команды. Такой команды, которая в представлении каждого есть единое целое. 
В нашем 6-м отряде было восемнадцать человек, наша команда называлась «ЕЖИКи». Название весьма странное, но расшифровка нас полностью охарактеризовала - Единая Журналистская Инициативная Команда. Придумали мы это спонтанно. Просто перебирали слова, а потом нам в голову пришла идея назваться ежами. И мы сразу подобрали по прилагательному к каждой букве слова. 
Так и получился наш «ЕЖИК»!

И раз уж я начала рассказывать о том, какая атмосфера была в нашем коллективе, то я скажу прямо, мы стали самой сплоченной, самой сильной, самой дружной командой. Мы с первых дней пели песни под гитару, общались, знакомились, шутили. В нашем отряде были девочки из города Глазова, которые изначально приехали, зная свои обязанности, как журналистов. В своем городе они одни из первых организовывают работу городской молодежной газеты «Авоська».
«Орленок» исполняет мечты. И это правда! Я с детства, сидя на кухне, пока бабушка лепила свои пирожки с капустой, слушала радио и при этом говорила бабушке о том, что когда я вырасту, то буду работать вместе с известными радио-ведущими. В Орленке я приблизилась к своей давней мечте. С моей приятельницей Вениаминовой Алиной мы ежедневно дважды выходили в эфир. Рассказывали новости, освещали события за пределами лагеря и в конце мы традиционно желали всем хорошего настроения и желания для достижения своих целей. Вообще получалось неплохо, а самое главное, теперь услышав себя в записи, я знаю над чем мне работать. И возможно через несколько лет я буду в силах попробовать себя в радиожурналистике. 
На многие годы останутся теплые воспоминания об Орленке. К счастью у меня они останутся не только в виде фотографий, но еще я смогу показывать своим детям значок Орленка, который я получила. Вручали этот значок самым активным, самым организованным, и тем, кто участвовал как в жизни команды, так и в жизни лагеря. 
«Орленок-2013». Двадцать дней проведенных там остались позади. Много новых знакомств, много испытанных чувств и эмоций. Я счастлива, что побывала там, ведь это маленькая сказка протяженностью в три недели. За это время я переоценила многое в своей жизни. Приехав домой, у меня появилось дикое желание начать работу. Теперь мне хочется добиваться своих целей, идти вперед, не останавливаясь и просто стремиться. Теперь я знаю, что все в нашей жизни осуществимо и реально. Еще и поняла, что время, как течение в реке. Оно очень быстрое, движущееся и разбрасывающее лишнее по берегам. Отныне я знаю, что нужно быть в потоке, чтобы потом было о чем вспоминать и с чем идти дальше по жизни. 
Спасибо, ЕЖИК! Спасибо, «Орленок»!
Полина Бушуева, город Киров

Комментариев нет:

Отправить комментарий